Николаева Марина Алексеевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью УрГПУ
Родилась в 1981 году
Образование:
В 2003 году закончила Нижнетагильский государственный педагогический институт по специальности «Филология» с присвоением квалификации учитель русского языка и литературы.
В 2005 году получила диплом о профессиональной переподготовке в сфере «Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении» (г. Москва).
В 2008 году прошла профессиональную переподготовку для присвоения дополнительной квалификации «Менеджер по маркетингу» (г.Екатеринбург).
С 2008 года является членом Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.
В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета с присвоением степени кандидата педагогических наук; тема: "Интегративный подход в формировании профессиональной компетентности студентов - будущих специалистов по рекламе"; научный руководитель - Ширшов В.Д., доктор педагогических наук, профессор.
Трудовая деятельность:
С 2003 по 2004 гг. Николаева М.А. работала учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ №4 г.Верхний Тагил.
С 2004 года работает в ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»:
- 2004-2008 гг - заместитель декана по воспитательной работе Института социального образования;
- 2008-2010 гг - заместитель декана по информационной деятельности;
- 2008-2014 гг - старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью;
- 2014г по настоящее время - доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.
Научно-методическая деятельность:
- Принимала участие в подготовке учебно-методического комплекса по специальности «Реклама».
- Читает следующие курсы "Введение в специальность", "История рекламы и средств массовой информации", "Основы рекламы", "Социальная реклама", "Медиапланирование", "Коммуникационный менеджмент", "Основы интегрированных коммуникаций. Блок "Теория рекламы", "История рекламы", "Технология разработки рекламного продукта", "Практикум по анализу рекламных кампаний", "Оценка эффективности рекламы и PR".
Повышение квалификации:
- 2005 г. - Программа "Совершенствование воспитательной работы в вузе в современных условиях" (76 часов) на базе УрГПУ, г.Екатеринбург
- 2007 г. - Программа "Проектирование инновационных образовательных программ" (144 часа) на базе УрГПУ, г.Екатеринбург
- 2008 г. - Курс АПСО "Методика обучения речевой коммуникации" (18 часов) на базе факультета журналистики ЮрГУ г.Челябинск
- 2009 г. - Программа "Современные технологии образования в высшей школе" (72 часа) на базе УрГПУ, г.Екатеринбург
- 2014 г. - Программа "Интернет-маркетинг" (60 часов) на базе IT-People, г.Екатеринбург
- 2016 г. - Программа "Полиграфия и дизайн" (180 часов) на базе УрГЭУ, г.Екатеринбург
Основные публикации:
Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ
- Николаева, М.А. Система управления воспитательной деятельностью в вузе / Л.П. Безуглова, М.А. Николаева // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2009. № 8 (65). С. 10–21.
- Николаева, М.А. Организация практики студентов – будущих специалистов по рекламе / М.А. Николаева, В.Д. Ширшов // Образование и саморазвитие. 2012. № 2 (30). С. 71–77.
- Николаева, М.А. Интегративный подход к профессиональной подготовке студента – будущего специалиста по рекламе / М.А. Николаева // Казанская наука. 2012. № 3. С. 304–309.
- Николаева, М.А. Сабриентология в социальной рекламе / М.А. Николаева, В.Д. Ширшов, С.В. Ширшов // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2012. № 3 (92). С. 89–99.
- Николаева, М.А. Педагогический потенциал сабриентологии на примере разработки продуктов социальной рекламы / М.А. Николаева, В.Д. Ширшов, С.В. Ширшов // Образование и саморазвитие. 2014. № 3 (41). С. 191 - 196.
- Николаева, М.А. Рекламное образование: профессиограмма специалиста / М.А. Николаева, О.И. Дорогина // Образование и здравоохранение. 2014. № 1. С. 145 – 152.
- Николаева, М.А. Теория и практика медиапланирования: методический аспект / М.А. Николаева // Педагогическое образование в России. 2015. №10. С. 71 - 79.
- Николаева, М.А. PR-деятельность по управлению репутацией дошкольной образовательной организации: теоретический аспект / М.А. Николаева, Е.В. Зубарева // Педагогическое образование в России. Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 2016. №8. С. 72-78.
Монографии и учебные пособия
- Николаева, М.А. Активное обучение как условие формирования профессиональной компетентности студентов на основе интегративного подхода / М.А. Николаева // Инновационная деятельность в системе образования: коллективная монография: Ч. 4. Москва: Перо, 2012. С. 81–114.
- Николаева, М.А. Введение в рекламную деятельность: учебно-методи-ческий комплекс / М.А. Николаева; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. 47 с.
- Николаева, М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций + CD: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. 173 с.
- Николаева, М.А. Основы рекламы: интегративный курс + CD: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. 380 с.
- Николаева, М.А. Интегративный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов по рекламе : практико-ориентированная монография / М.А. Николаева; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – 258 с.
- Николаева, М.А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург , 2017.
- Николаева, М.А. Практикум по медиапланированию : учебное пособие / М. А. Николаева; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2017.
Учебно-методические издания
- Николаева, М.А. Основы рекламы: глоссарий / М.А. Николаева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009. 68 с.
- Николаева, М.А. Методические рекомендации по практике для студентов, обучающихся по специальности «032401 Реклама» / М.А. Николаева; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. 150 с.
- Николаева, М.А. История рекламы и средств массовой информации: рабочая учебная программа / М.А. Николаева // Сборник примерных образовательных программ для специальности «032401 Реклама»: в 2 частях. ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. Ч. 1. С. 20–45.
- Николаева, М.А. Основы рекламы: рабочая учебная программа / М.А. Николаева // Сборник примерных образовательных программ для специальности «032401 Реклама»: в 2 частях. ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. Ч. 1. С. 76–108.
Статьи в сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций
- Николаева, М.А. Роль качественного образования в профессиональной самореализации студентов / М.А. Николаева // Проблемы студенчества на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург: в 3 частях / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. Б.М. Игошева, И.А. Ларионовой. Екатеринбург, 2006. Ч. 2. С. 68–70.
- Николаева, М.А. К вопросу о профессиональной подготовке студентов – будущих специалистов по рекламе и PR / М.А. Николаева // Подготовка PR-специалиста в вузе: тенденции и перспективы: сборник материалов 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2009. С. 56–64.
- Николаева, М.А. Роль активных методов обучения в подготовке специалистов по рекламе / М.А. Николаева // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов международной научной заочной конференции. Липецк: Де-факто, 2009. С. 149–153.
- Николаева, М.А. Формирование профессиональной компетентности студентов – будущих специалистов по рекламе / М.А. Николаева // Интегрированные коммуникации: актуальные проблемы и инновационные технологии: материалы 3-й Международной научно-практической конференции, Челябинск, ЮрГУ: в 2 частях. Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2009. Ч. 1. С. 37–43.
- Николаева, М.А. Деловая игра «Рекламная кампания» как метод формирования профессиональной компетенции будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью / М.А. Николаева // PR-образование в регионах России: актуальные вопросы и тренды: материалы всероссийской научно-практической конференции. Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2009. С. 150–155.
- Николаева, М.А. Проблемы профессиональной подготовки специалистов по рекламе / М.А. Николаева // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры и образования: материалы международной конференции: в 3 томах / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского; УГТУ-УПИ. Екатеринбург, 2010. Т.3. С. 215–219.
- Николаева, М.А. Деловая игра как метод активного обучения в процессе подготовки специалистов-коммуникаторов / М.А. Николаева // Педагогическая коммуникация: материалы Международной интернет-конференции, посвященной 75-летию академика В.Д. Ширшова: в 2 частях / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2010. Ч. 2. С. 75–84.
- Николаева, М.А. Использование методов активного обучения в профессиональной подготовке специалистов по рекламе: компетентностный подход / М.А. Николаева // Современное образование: состояние и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Ю.С. Кузнецовой; УлГПУ. Ульяновск, 2010. С. 289–296.
- Николаева, М.А. К вопросу о повышении качества образования на очном отделении Института социального образования / Е.В. Минина, Т.В. Майданова, М.А. Николаева // Управление качеством в образовательном учреждении: сборник научных статей и тезисов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2010. Вып. 2. С.101–108.
- Николаева, М.А. Активное обучение в профессиональной подготовке специалистов по рекламе: компетентностный подход [Электронный ресурс] / М.А. Николаева // Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Нижний Тагил, 2010. Режим доступа: http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/optimizacija_obrazovatelnogo_processa/aktiv _obuchenija_v_professionalnoj_podgotovke_specialistov_po_reklame_kompetentnostnyj_podkhod/9-1-0-31.
- Николаева, М.А. Формирование профессиональной компетентности в вузе: теоретический аспект / М.А. Николаева // Наука в современном мире: сборник научных трудов по итогам 8-й Международной научно-практической конференции / под ред. И.А. Рудаковой. Москва: Перо, 2011. С. 162–169.
- Николаева, М.А. Профессиональная компетентность специалиста с точки зрения информационно-коммуникативного подхода / М.А. Николаева // Инновационные психолого-педагогические технологии в образовательном процессе: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск: Матрица, 2011. С. 31–36.
- Николаева, М.А. Рекламные PR-технологии: проблема дефиниций / М.А. Николаева // PR, бизнес, СМИ – проблемы взаимодействия: сборник материалов 3-й межвузовской научно-практической конференции / отв. ред. И.Ю. Савельева. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2011. С. 116–127.
- Николаева, М.А. Социальная реклама как призыв к действию / М.А. Николаева // Социальное образование ХХI века: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица: в 2 частях / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2012. Ч. 2. С. 231–243.
- Николаева М.А. Построение интегративного курса «История рекламы» / М.А. Николаева // Материалы международной конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 2 апреля 2015 года. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2015. С. 92-101.
- Николаева, М.А. Портрет профессиональной компетентности специалиста по рекламе и PR в сфере BTL / М.А. Николаева // Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. 2015. №1(4). С. 136-142.
- Николаева, М.А. Управление репутацией компании в сети / М.А. Николаева // Вестник Социально-гуманитарного образования и науки: научно-практический журнал / ФГБОУ ВПО «УрГПУ». Екатеринбург, 2015. №1. С. 24-30.
Оставить отзыв о преподавателе М.А.Николаевой можно здесь.
Поделиться с друзьями: